Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Фрагмент презентации «Алмаз-Антей»

«Алмаз-Антей» подвел итог второму эксперименту по сбитому над Украиной «Боингу»

Фрагмент презентации «Алмаз-Антей»

Фото: Валерий Мельников / РИА Новости

Концерн «Алмаз-Антей», занимающийся производством «Буков», обнародовал результаты второго натурного эксперимента, проведенного с целью установления причин катастрофы малайзийского «Боинга», сообщает корреспондент «Ленты.ру». Ракета, по данным концерна, была запущена в 3,5 километрах к югу от поселения Зарощенское, с территории, контролируемой Вооруженными силами Украины.

«Единственным непонятным моментом остается наличие среди обломков двутавров, которых нет в 9М38 (ракета, используемая зенитным комплексом «Бук» — прим. «Ленты.ру»)», — отметил гендиректор концерна Ян Новиков.

Тем не менее, на обломках «Боинга» следов от поражающих элементов типа «двутавр» не обнаружено. Это, по словам Новикова, говорит о применении ракеты более старой модификации, чем считалось до того. Производство этих образцов завершилось в Советском Союзе еще в 1986 году. Такие ракеты сняты с вооружения российской армии с 2011 года.

Советник генерального конструктора «Алмаз-Антея» Михаил Малышевский рассказал, что поражающие элементы двигались параллельно осевой линии самолета. «Кабина в основном разрушена слева поражающими элементами, плоскости и стабилизатор слева — осколками корпуса ракеты, а также, вероятно, осколками корпуса самолета», — подчеркнул Малышевский.

По расчетам специалистов концерна, ракета приблизилась к «Боингу» справа и спереди, со стороны Зарощенского. В силу особенностей работы головки самонаведения она взорвалась перед самолетом с левого борта.

Проведенный концерном эксперимент по подрыву ракеты над кабиной списанного Ил-86 показал, что при атаке на встречных курсах (из Снежного) характер повреждений был бы совершенно противоположным: поражающие элементы двигались бы не вдоль осевой линии самолета, а поперек, и это привело бы к многочисленным повреждениям правой части кабины пилотов, правой полуплоскости и правого двигателя, чего не наблюдается.

Ранее сообщалось, что концерн ПВО «Алмаз-Антей» 13 октября представит результаты моделирования катастрофы малайзийского «Боинга-777» в Донбассе, полученные в ходе натурного эксперимента: реальной симуляции встречи ракеты комплекса «Бук» и пассажирского самолета.

Результаты первого эксперимента концерн презентовал летом. В докладе утверждалось, что лайнер был поражен зенитной ракетой 9М38М1 комплекса «Бук-М1», запущенной из окрестностей донецкого поселка Зарощенское. Впоследствии в концерне заявили, что готовы в доказательство своей правоты провести натурный эксперимент с реальным подрывом боевой части зенитной ракеты.

Лайнер «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился в Донецкой области 17 июля 2014 года. Погибли все 298 человек, находившихся на борту. Основной версией произошедшего является то, что Боинг был сбит ракетой. Предварительный доклад комиссии по расследованию инцидента, опубликованный в Нидерландах, называет причиной крушения внешнее воздействие потока «высокоэнергетических объектов», отмеченное в районе кабины экипажа и левой полуплоскости крыла.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15