Бизнес
15:23, 8 октября 2015

Продажи легковушек в России упали на 30 процентов

Фото: Евгений Дудин / «Коммерсантъ»

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в сентябре упали на 28,6 процента, до 140,9 тысячи единиц. Об этом говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), поступившем в редакцию «Ленты.ру».

Узнайте больше в полной версии ➞

За девять месяцев объем продаж сократился на 33 процента, до 1,2 миллиона машин. «Продажи сентября не позволили существенно улучшить ни показатели рынка по отношению к прошлому году, ни прогноз на оставшиеся три месяца», — отмечается в пресс-релизе.

Самой продаваемой маркой по итогам сентября стала Lada (снижение на 41 процент, до 21,7 тысячи машин). Второе место заняла Kia (рост на 11 процентов, до 16 тысяч единиц), третье место — Hyundai (минус 2 процента, до 15,1 тысячи автомобилей), четвертое — Renault (минус 33 процента, до 10,4 тысячи). Пятерку лидеров замыкает Toyota (снижение на 45 процентов, до 7,1 тысячи авто).

АЕБ добавляет, что продажи «АвтоВАЗа» в России в сентябре сократились на 41 процент, до 21,66 тысячи автомобилей, а по итогам девяти месяцев — на 28 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 203,46 тысячи машин.

В сентябре сообщалось, что в России в первой декаде сентября подняли цены 20 производителей автомобилей, включая «АвтоВАЗ» и УАЗ. Так, с 1 сентября «АвтоВАЗ» поднял стоимость большей части линейки Lada — авто подорожали от 2,3 до 3,5 процента (в зависимости от модели).

Согласно последнему опросу членов АЕБ, прогноз по продажам на весь 2015 год остался практически без изменений — на уровне 1,57 миллиона автомобилей, включая легковушки и LCV. Это на 37 процентов меньше, чем в 2014 году. В начале сентября председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер предупреждал: ослабление рубля гарантирует, что рынок увидит немедленный рост продаж, за которым позже последует соответствующее падение.

< Назад в рубрику