Бизнес
17:08, 9 сентября 2015

Суд поддержал «Аэрофлот» в споре с оператором duty free

Фото: Дмитрий Коротаев / «Коммерсантъ»

Верховный суд России не будет пересматривать дело по иску «Аэроферста» (оператор магазинов беспошлинной торговли в международном аэропорту Шереметьево), требовавшего обязать авиакомпанию «Аэрофлот» заключить с ним договор об организации торговли на борту самолетов. Об этом сообщается на сайте суда.

Узнайте больше в полной версии ➞

Рассмотрение кассационной жалобы «Аэроферста» на решение Арбитражного суда города Москвы, вставшего на сторону «Аэрофлота», состоялось 8 сентября.

«Нарушений норм материального права, а также норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену оспариваемых судебных актов, (нижестоящими) судами не допущено», — отмечается в опубликованном на сайте суда определении.

Оператор duty free требовал также взыскать с «Аэрофлота» более 504 миллионов рублей убытков и 3,4 миллиона рублей за пользование чужими денежными средствами. В октябре 2014 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил денежное требование частично, взыскав 972 тысячи рублей процентов. Апелляционный суд в январе и Арбитражный суд Московского округа в июне оставили это решение без изменения.

Как сообщает РИА Новости, в конце 2013 года авиакомпания «Аэрофлот» объявила конкурс на организацию беспошлинной торговли на борту своих судов. Победителем был признан «Аэроферст», с которым перевозчик начал переговоры для заключения договора.

Обсуждение длилось до марта 2014 года, но стороны так и не смогли договориться. После этого контракт был подписан с компанией «Аэромар», которая была привлечена судом в качестве третьего лица. По мнению истца, авиакомпания тем самым нарушила закон о госзакупках, а процедура отбора победителя была непонятной.

Ответчик настаивал, что конкурс в виде запроса предложений не обязывает заключить договор. Суды согласились с этими доводами.

Компания «Аэроферст», занимающаяся беспошлинной торговлей в Шереметьево и на бортах самолетов, ранее принадлежала «Аэрофлоту». В январе 2013 года перевозчик продал 66,66 процента акций оператора. Отмечалось, что авиакомпания решила избавиться от duty free в рамках программы по распродаже непрофильных активов.

< Назад в рубрику