Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Суд заблокировал выдачу «Лукойлу» лицензии по оспоренному «Роснефтью» участку

Фото: Дмитрий Коротаев / «Коммерсантъ»

Арбитражный суд Москвы принял обеспечительные меры по иску «Роснефти», заблокировав выдачу «Лукойлу» лицензии на пользование недрами Восточно-Таймырского участка в Красноярском крае, сообщается в материалах суда.

«Роснефть» подала в суд на Роснедра, оспаривая законность выдачи «Лукойлу» соответствующей лицензии. Первое заседание по делу назначено на 14 сентября.

Прогнозные ресурсы сухопутной части Восточно-Таймырского участка, площадь которой составляет 13800 квадратных километров, по категории D2 оцениваются в 4,5 миллиона тонн нефти и 9,3 миллиарда кубометров газа (оценка на январь 2009 года). «Лукойл» выиграл конкурс на получение 27-летней лицензии, предложив за нее цену в 600 раз превышающую стартовую — 1,9 миллиарда рублей.

«Роснефть» считает итоги конкурса необъективными.

Как ранее сообщал «Коммерсантъ», 12 августа компания направила жалобу в Минприроды, указав, что ее предложения по освоению участка были лучшими. В частности, «Роснефть» предлагала добыть на участке 220,5 миллиона тонн нефти за 95 лет с коэффициентом извлечения 0,3; а «Лукойл» – 123,5 миллиона тонн за 75 лет с КИН 0,4. Доходы государства от проекта госкомпания оценила в 3,96 триллиона рублей против 999 миллиарда у «Лукойла». Отмечалось, что борьба за Восточно-Таймырский участок с относительно небольшими запасами углеводородов, требующий значительных инвестиций в инфраструктуру, разворачивается на фоне попыток «Лукойла» получить доступ на шельф (сейчас такое право есть только у «Газпрома» и «Роснефти»). Запасы морской части Восточно-Таймырского участка существенно больше сухопутной (до его разделения ресурсы нефти оценивались в 351 миллиона тонн, газа — 226 миллиарда кубометров), поэтому «Лукойл» будет предпринимать попытки получить лицензию на разработку и морского блока, поясняли изданию источники. При этом, если ими займутся разные компании, это повлечет дополнительные траты, сделав разработку сухопутной части нерентабельной. Вопрос о доступе «Лукойла» на шельф будет рассматриваться в сентябре в правительстве России.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше