Бизнес
15:22, 9 июля 2015

КНР вложит 320 миллионов долларов в сборку российско-китайских вертолетов

Ка-32
Фото: РИА Новости

Правительство Китая выделило два миллиарда юаней (322 миллиона долларов) на организацию сборки в КНР российских вертолетов Ка-32. Об этом на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге сообщил начальник департамента международного сотрудничества «Ростеха» Виктор Кладов, передает корреспондент «Ленты.ру».

Узнайте больше в полной версии ➞

Проект сборки вертолета реализуется совместным российско-китайским предприятием China-Russia Helicopters. В конце 2015 года планируется начать собирать в Китае вертолеты Ка-32 A11BC для тушения пожаров. Базовое соглашение предусматривает крупноузловую сборку 20 единиц. «Этот пилотный проект позволит определить емкость рынка, прощупать спрос», — сказал Кладов.

Создание вертолета, по его словам, будет вестись по принципу разделения работ на контрактной основе. Большую часть узлов и агрегатов для винтокрылой машины произведут в России.

Кладов отметил, что в августе российская делегация посетит Китай с рабочим визитом, в ходе которого продолжатся переговоры по выпуску российско-китайского тяжелого вертолета взлетной массой 32,5 тонны. Рамочный контракт по этому проекту планируется заключить до конца 2015 года.

Как отметил представитель «Ростеха», речь идет не только о создании совместного производства вертолетов, но и сети технических центров по их обслуживанию: в Китае в настоящее время уже эксплуатируется около 300 российских вертолетов, в основном марки «Ми».

«Этот проект очень важен для Китая. У нас эта ниша занята, поскольку Ми-17 выполняет большую часть функций для этого типа вертолетов. Есть и более тяжелая машина — Ми-26. Для вертолета с промежуточными характеристиками просто нет ниши», — пояснил Кладов. По его словам, потребность китайцев в этом вертолете оценивается в сотни машин.

Кладов напомнил, что сотрудничество «Ростеха» с Китаем не ограничивается вертолетной техникой. По его словам, за последние три года было заключено шесть крупных контрактов, включая разработку Огоджинского угольного месторождения совместно с корпорацией «Шэньхуа», соглашения с Авиастроительной корпорацией Китая (AVIC), Корпорацией аэрокосмической науки и техники (CASC).

< Назад в рубрику