Бизнес
19:32, 24 марта 2015

В Минпромторге заявили о готовности GM вернуться в Россию

Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Американская корпорация General Motors (GM) возобновит работу в России при улучшении ситуации на внутреннем автомобильном рынке. Как сообщил журналистам, в том числе корреспонденту «Ленты.ру», замминистра промышленности и торговли Андрей Дутов, об этом GM проинформировала Минпромторг.

Узнайте больше в полной версии ➞

По словам чиновника, в беседе с ним топ-менеджер GM заверил, что компания готова вернуться в Россию «при изменении рыночного тренда». Представитель концерна также подчеркнул, что изменение стратегии работы корпорации в России носило чисто экономической характер, сказал Дутов.

Отвечая на вопрос «Ленты.ру» о возможности импорта автомобилей Opel Corsa из Белоруссии, замминистра рассказал о достигнутой Минском и GM договоренности, согласно которой «сборочное производство Opel в этой стране будет ориентировано исключительно на внутренний рынок».

В июне 2014 года GM подписала с Минском соглашение о создании в республике сборочного производства автомобилей марки Opel Corsa для рынков Белоруссии и России. Производство было начато на заводе белорусско-британской компании «Юнисон», расположенном в свободной экономической зоне «Минск».

Американский General Motors 18 марта объявил об уходе с российского рынка бренда Opel, а также всех массовых моделей марки Chevrolet, пообещав сохранить лишь премиальные автомобили брендов Cadillac и Chevrolet. Автоконцерн на неопределенный срок останавливает производственные проекты в России: завод GM в Санкт-Петербурге будет законсервирован к июню 2015-го, контрактное производство на мощностях Группы ГАЗ закончится в течение года. Сотрудничество с «Автотором», которому GM также заказывала выпуск своих машин, завершилось в феврале.

Совокупная доля Opel и Chevrolet на российском рынке составляла около 8 процентов. В 2014-м было продано 190 тысяч машин обеих марок. В январе-феврале этого года реализация легковых машин Opel на российском рынке рухнула в 5,5 раза, до 2 тысяч штук, Chevrolet — в 3,5 раза, до 6,3 тысячи автомобилей, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса.

< Назад в рубрику