Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Строитель «Мистралей» получил заказ на гражданский лайнер от США

Французская верфь STX, построившая два универсальных десантных корабля типа «Мистраль» для ВМФ России, получила заказ на постройку пассажирского лайнера, цена которого превышает сумму контракта по «Мистралям», сообщает РИА Новости со ссылкой на информированные источники в судостроении. Кроме того, компанию DCNS, участвующую в проекте, привлекут к работам над системой ПРО НАТО.

«Когда у французов началась история с "передать-не передать" "Мистраль", американцы предложили им построить для себя большой лайнер, потому что эта верфь изначально специализируется на круизных судах. Стоимость этого заказа больше контракта на «Мистрали», поэтому, вероятно, срыв договора с РФ теперь для французов не так критичен», — приводит РИА Новости слова источника. Сумма нового контракта при этом не сообщается.

Ранее также сообщалось о том, что компания DCNS, являющаяся головным подрядчиком по контракту для ВМФ России, войдет в состав международного консорциума, который будет работать над системой ПРО НАТО, совместно с рядом других европейских и американских фирм.

11 марта 2015 года премьер-министр Франции Мануэль Вальс заявил о том, что Париж принял суверенное решение удержать вертолетоносцы типа «Мистраль», заказанные Россией, и готов нести за это ответственность, несмотря на финансовые потери.

Удержание французской стороной двух заказанных Россией кораблей типа «Мистраль» в данный момент является одной из ключевых проблем во взаимоотношениях Москвы и Парижа. Первый вертолетоносец («Владивосток») должен был быть передан еще в ноябре 2014 года, однако этого не произошло. Срок сдачи второго корабля («Севастополь»), который на днях выходит на ходовые испытания, наступает 1 ноября 2015 года.

Контракт на строительство двух десантных вертолетоносцев типа «Мистраль» стоимостью 1,2 миллиарда евро был заключен между «Рособоронэкспортом» и французской DCNS в июне 2011 года. Согласно договору, сумма неустоек и штрафов в случае отказа от поставки кораблей может достигнуть трех миллиардов евро.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше