Россия
14:45, 18 февраля 2015

В МИД России назвали решение Канады о новых санкциях удивительным

Фото: Валерий Мельников / РИА Новости

Москва удивлена введению Канадой новых санкций, последовавших вслед за встречей «нормандской четверки» в Минске 12 февраля, заявил посол по особым поручениям российского МИД Анвар Азимов. Об этом сообщает «Интерфакс».

Узнайте больше в полной версии ➞

«Понятное дело, что они это делают вслед за ЕС, что не может не вызывать крайнее удивление в связи с тем, что они [санкции] последовали вслед за минской встречей в формате "нормандской четверки", в ходе которой был выработан комплекс мер по урегулированию конфликта», — отметил Азимов.

По его словам, Москва призывает своих партнеров в Евросоюзе, а также другие страны, в которых «зашкаливает стремление» ущемить интересы России, прекратить санкционную войну. «Прежде всего, мы адресуем это нашим партнерам в ЕС, которых Россия по-прежнему рассматривает в качестве своих ключевых стратегических партнеров», — подчеркнул Азимов.

В ночь на 18 февраля Канада объявила о введении новых санкций в отношении 37 физических лиц и 17 предприятий России, а также Украины. В частности, в санкционный список попали заместитель министра обороны Анатолий Антонов, заместитель начальника Генерального штаба ВС России Андрей Картаполов, депутат Госдумы Валерий Куликов, депутат от КПРФ Валерий Рашкин, певец Иосиф Кобзон и журналист Дмитрий Киселев. Также под санкции Канады попали общественное движение «Новороссия» и компания «Роснефть».

16 февраля новые санкции были введены Брюсселем в отношении пятерых россиян. В этот список также вошли Анатолий Антонов, Андрей Картаполов, Иосиф Кобзон и Валерий Рашкин. Кроме того, перечень включал в себя 14 жителей востока Украины, среди которых, заместитель командира ополчения ДНР Эдуард Басурин.

12 февраля по итогам переговоров в Минске лидеры стран «нормандской четверки» (Украина, Россия, Франция и Германия) подписали документ, который утверждает комплекс мер по мирному урегулированию ситуации в Донбассе. В частности, договор подразумевал отвод тяжелого вооружения из зоны военных действий и контроль со стороны ОБСЕ за ходом исполнения минских соглашений.

< Назад в рубрику