Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Новые «ядерные поезда» получат ракету РС-24 «Ярс»

Фото: пресс-служба министерства обороны РФ

Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) «Баргузин» будет оснащен межконтинентальными баллистическими ракетами РС-24 «Ярс», создавать под него другие ракеты не планируется. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в российской оборонной промышленности.

«У нас есть современная ракета РС-24 "Ярс", достаточно малогабаритная, чтобы разместить ее в обычном вагоне литерного поезда, и вместе с тем имеющая мощное боевое оснащение. Поэтому пока создавать для "Баргузина" другие ракеты не планируется», — заявил собеседник.

Он отметил, что за три-четыре года нужно создать на новой технологической базе сам БЖРК и успешно испытать его совместно с «Ярсом». «Если все будет идти штатно, по графику, то при должном финансировании "Баргузин" может быть принят на вооружение на рубеже 2019-2020 годов», — добавил собеседник агентства.

Источник отметил, что сам БЖРК будет создан к 2018 году, а после этого примерно два года будут идти летно-конструкторские испытания. Ранее сообщалось, что «Баргузин» заступит на боевое дежурство после 2018 года.

О создании в России нового БЖРК было официально сообщено в конце 2012 года. Новый БЖРК создается в качестве замены комплекса 15П961, стоявшего на вооружении с 1989 года до начала 2000-х годов. Всего по железным дорогам тогда курсировали 12 таких комплексов, несущих в общей сложности 36 межконтинентальных ракет РТ-23УТТХ «Молодец» с 10 ядерными боевыми блоками каждая.

В декабре 2014 года командующий РВСН Сергей Каракаев заявил, что БЖРК получит шифр «Баргузин». Тогда же сообщалось, что один комплекс (железнодорожный состав) будет иметь шесть пусковых установок стратегических ракет, а всего планируется развернуть пять таких комплексов (ракетных полков), приписанных к одной ракетной дивизии.

Еще в 2010-2011 годах генеральный конструктор Московского института теплотехники (разработчика «Баргузина») Юрий Соломонов, отмечая, что его фирма выиграла конкурс на проработку проекта нового «ядерного поезда», высказывал в прессе скептическое отношение к перспективам БЖРК в сравнении с обычными подвижными грунтовыми комплексами («Тополь», «Тополь-М», «Ярс»), полагая возвращение к подобному типу базирования ракет нецелесообразным.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше