Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

В РЖД оценили возврат электричек в 22 миллиарда рублей

Фото: Максим Кимерлинг / «Коммерсантъ»

Функционирование пригородных пассажирских компаний (ППК) в 2015 году с учетом вновь запущенных 312 электричек потребует дополнительно не менее 22 миллиардов рублей. Об этом заявил начальник департамента управления бизнес-блока «Пассажирские перевозки» РЖД Геннадий Верховых, передает «Интерфакс».

Схема финансирования пригородного сообщения в России будет выглядеть так: около 100 миллиардов рублей — это расходы всех ППК, их выручка приблизительно равна 50 миллиардам рублей. Таким образом, для сбалансированности бюджета пригородных перевозчиков необходимо компенсировать около 50 миллиардов рублей. Из этой суммы 25 миллиардов рублей РЖД получат напрямую в виде субсидий из бюджета.

Оставшиеся средства в размере около 22 миллиардов рублей, по словам Верховых, будут покрываться за счет нескольких механизмов. В частности, 8,3 миллиарда рублей — из региональных бюджетов, 6,5 миллиарда рублей — за счет обнуления НДС, и около 8 миллиардов рублей — за счет возврата 99-процентной скидки для ППК за инфраструктурные услуги монополии. В 2015 году скидка была снижена до 75 процентов, остальная часть легла на плечи региональных бюджетов.

Верховых отметил, что при таком раскладе пригородные пассажирские компании не смогут инвестировать в обновление подвижного состава.

5 февраля президент РФ Владимир Путин в ходе совещания с правительством подверг резкой критике работу кабмина за отмену электричек в ряде российских регионов и поручил министерству транспорта в срочном порядке восстановить отмененные маршруты пригородных электропоездов.

Руководство РЖД поставило задачу в недельный срок вернуть отмененные электрички на 312 маршрутов. Они уже возвращены в расписания в Смоленской, Тульской, Псковской, Тверской, Челябинской, Московской и Свердловской областях.

Ранее сообщалось, что с 1 января 2015 года в 39 регионах отменяется более 300 электричек. Отмена целого ряда маршрутов объяснялась их протяженностью и сравнительно небольшим пассажиропотоком, из-за чего они были слишком дорогими для региональных властей, которые заказывают и субсидируют местные перевозки.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше