Бизнес
20:17, 19 января 2015

Норвежская Orkla избавилась от убыточного российского бизнеса

Производственные линии «Пекарь» корпорации «Оркла» в Ленинградской области
Фото: Алексей Даничев / РИА Новости

Норвежская Orkla закрыла сделку по продаже 100 процентов своей российской дочерней компании «Оркла брэндс Россия» белгородскому кондитерскому холдингу «Славянка». Об этом сообщает ТАСС. Активы норвежской компании в сфере недвижимости в Екатеринбурге также были проданы «Славянке».

Узнайте больше в полной версии ➞

Валютные риски от продажи актива были захеджированы, сообщают в компании. Участники сделки входят в число крупнейших в России производителей кондитерских изделий, поэтому сделка должна была быть одобрена Федеральной антимонопольной службой, что и произошло 29 декабря 2014 года.

«Оркла брэндс Россия» была создана в феврале 2011 года вследствие покупки фабрик имени Крупской и «Сладко» в 2005 и 2006 годах.

«Оркла брэндс Россия» принадлежат четыре кондитерские фабрики в Ленинградской области, Екатеринбурге и Ульяновске. Orkla Brands владеет товарными знаками «Сладко», «Пекарь», «Фабрика им. Крупской».

Orkla сообщила о планах продажи своего бизнеса в РФ еще весной 2014 года. В компании объяснили это решение неудовлетворительным ростом выручки и долей рынка. Убыток «Оркла брэндс Россия» в 2013-м удвоился по сравнению с предыдущим годом и составил почти 2 миллиарда рублей. Оборот «Оркла брэндс Россия» в 2013-м уменьшился на 14 процентов, до 8 миллиардов рублей.

Orkla Group — одна из крупнейших норвежских промышленных компаний, занимающаяся производством потребительских товаров. Акции Orkla торгуются на фондовой бирже Осло.

Группа компаний «Славянка» объединяет несколько производственных комплексов в России мощностью более 100 тысяч тонн кондитерских изделий в год. Выпускает такие наименования продукции как «Детский сувенир», вафельные конфеты «Чудо», «Птичья сласть».

< Назад в рубрику