Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Международная космическая станция

Грузовик «Прогресс» состыковался с МКС в ручном режиме

Международная космическая станция

Фото: пресс-служба «РКК Энергия»

Грузовой космический корабль «Прогресс М-21М» в ночь на 30 ноября пристыковался к Международной космической станции (МКС). Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Центр управления полетами (ЦУП), грузовик причалил к агрегатному отсеку служебного модуля «Звезда».

Стыковка была проведена в запланированное время в ручном режиме под руководством командира станции Олега Котова без использования новой аппаратуры «Курс-НА». Решение об отказе от использования этой аппаратуры было принято руководством полета на последнем этапе сближения корабля с МКС, рассказал собеседник агентства.

Между тем ИТАР-ТАСС сообщает со ссылкой на ЦУП, что корабль пристыковался к орбитальной станции в автоматическом режиме с новой системы сближения «Курс-НА». Наконец, представитель «Роскосмоса» сообщил РИА Новости, что стыковка проходила в ручном режиме, но с использованием «Курс-НА».

В сообщении, опубликованном на официальном сайте ЦУП не говорится, в каком режиме проходила стыковка аппарата с МКС, однако уточняется, что операция проводилась «в соответствии с программой отработки новой системы сближения "Курс-НА"».

Между тем «Интерфакс», ссылаясь на анонимный источник в ракетно-космической отрасли, сообщает, что стыковка проводилась в ручном режиме из-за отказа аппаратуры. По данным собеседника агентства, это произошло примерно за 60 метров до МКС. Информации о причинах неполадки не поступало.

Это уже не первый случай, когда при использовании системы «Курс-НА» происходит сбой. Ранее неудачно закончилась проверка новой аппаратуры, проходившая в 2012 году. Расследование установило, что причиной сбоя стал клей, попавший в механизм раскрытия. Между тем последние испытания, проходившие 28 ноября, закончились успешно. Тогда «Прогресс М-21М» перед стыковкой с МКС благополучно провел тестовое сближение со станцией с использованием «Курс-НА».

Предполагалось, что после полета этого корабля новая система будет установлена на всех российских грузовиках вместо старой аппаратуры «Курс», которая занимает больше места и потребляет больше энергии.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше