Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Бахрома на передней и задней стороне крыла, а также пух на его верхней стороне

Бесшумность сов объяснили тремя особенностями крыла

Бахрома на передней и задней стороне крыла, а также пух на его верхней стороне

Изображение: J. W. Jaworski, I. Clark

Физики из американского Университета Лехай и британского Кембриджа обнаружили, что совам удается сделать свой полет бесшумным благодаря трем особенностям крыла: мягким гребням на переднем и на заднем крае, а также наличию пуха на верхней стороне крыла. Исследование было представлено на конференции Американского физического общества в Питтсбурге, кратко о нем можно прочитать в аннотации и в пресс-релизе.

Влияние переднего и заднего гребня (характерной бахромы) на бесшумность полета было уже показано ранее. В данном исследовании ученые сконцентрировались на изучении верхней стороны крыла. Оно у сов образовано не только жесткими перьями, но и пухом, который формирует, по словам авторов «древовидную структуру».

Ученые исследовали влияние пуха верхней стороны крыла на глушение звука с помощью математического моделирования. Крыло в модели было представлено жесткой поверхностью, на которой расположены с разной плотностью эластичные «палочки» пуха. Анализ показал, что даже подобная упрощенная модель приводит к «эффективному устранению некоторых звуков, производимых твердой поверхностью [крыла]».

Бесшумный полет особенно необходимо совам, которые охотятся в основном по ночам. Недавно ученые обнаружили, что птицы способны осознавать, что их движение может производить шум. В работе на сойках биологи показали, что животные стараются не шуметь, когда прячут свою добычу в присутствии сородичей, которые их не видят, но слышат.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше