Силовые структуры
15:07, 13 ноября 2013

Российский флот получит первый модульный корабль в 2020 году

Корвет проекта 20380
Фото: Министерство обороны России

ВМФ России может получить первый корабль, построенный по модульному принципу, уже к 2018-2020 году. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков. По его словам, строительство кораблей по модульному принципу из уже готовых блоков позволит ускорить проектирование и сделать их производство более дешевым.

Узнайте больше в полной версии ➞

«В процессе реализации долгосрочной кораблестроительной программы новые корабли для Военно-морского флота должны строиться по модульному принципу. Это наше требование как заказчика», ─ отметил Чирков, добавив, что в перспективе один модульный корабль сможет выполнять те задачи, которыми сегодня занимаются несколько кораблей различных классов. Модульный принцип в первую очередь будет касаться энергетических установок, систем связи, навигации и вооружения.

Корабли такого типа смогут в короткие сроки менять техническое оснащение и системы вооружения в зависимости от выполняемой задачи. По словам Чиркова, испытания модульного принципа можно будет провести в ближайшее время на одном из корветов с малым водоизмещением. Модульный принцип в перспективе позволит сократить количество разнотипных кораблей на вооружении ВМФ России и увеличить серийное производство.

Количество типов военных кораблей и судов, стоящих на вооружении ВМФ России, по мнению Чиркова, должно быть сокращено, поскольку за последние 20 лет число головных несерийных кораблей разных проектов «постоянно увеличивалось и превысило все разумные пределы». Причиной строительства разнотипных кораблей различных несерийных проектов было недостаточное финансирование, из-за чего сроки создания затягивались, а строительство регулярно замораживалось.

В августе 2012 года научный руководитель и заместитель генерального директора ЦНИИ имени академика Крылова (ныне НИИ КВ ВМФ) Валентин Пашин заявил, в России отсутствует долгосрочная стратегия формирования флота, а номенклатура строящихся классов и типов кораблей слишком велика. Это приводит к задержкам в строительстве новых российских кораблей.

< Назад в рубрику