Бывший СССР
12:44, 7 ноября 2013

В Латвии передумали тратиться на рекламу евро

В Латвии передумали выделять бюджетные средства на рекламирование евро. Об этом сообщает DELFI.

Узнайте больше в полной версии ➞

Финансирование соответствующей кампании на сумму 200 тысяч латов (около 280 тысяч евро) было исключено из проекта бюджета на следующий год. Соответствующее решение приняли депутаты Сейма, обсуждавшие проект в среду, 6 ноября.

На том, чтобы отказаться от финансирования кампании, настояли представители блока националистов VL-TB/LNNK, входящие в правящую коалицию. На их позицию повлияли обстоятельства личного характера: одним из авторов кампании был специалист по рекламе Эрик Стендзениекс, критиковавший националистов за их призывы к отмене льгот по предоставлению вида на жительство для бизнесменов.

Партнеры националистов по коалиции (блок «Единство» и Партия реформ) проголосовали против их предложения, однако оно, тем не менее, было принято, поскольку получило поддержку со стороны оппозиции.

Проект бюджета с соответствующей поправкой депутаты в итоге приняли в окончательном чтении.

Латвия, напомним, готовится отказаться от национальной валюты (латов) и вступить в еврозону с 1 января 2014 года. При этом опросы общественного мнения показывали, что большинство жителей страны выступает против этого. Цель кампании по рекламированию евро заключалась в том, чтобы проинформировать население о переходе на новую валюту, а также повысить уровень поддержки евро в обществе до 60 процентов.

Рекламу евро, в частности, планировалось размещать на упаковках с продуктами: макаронами и мукой.

Следует отметить, что сомнения в целесообразности этой кампании высказывал президент Латвии Андрис Берзиньш. «Если учесть, что решение о переходе на евро уже принято, я не вижу оснований, чтобы проводить рекламную кампанию и тратить на нее сотни тысяч латов, — отмечал он. — Нашим политикам надо гораздо серьезнее смотреть на государственные расходы».

< Назад в рубрику