Экономика
10:14, 25 октября 2013

Ежегодные субсидии российскому автопрому оценили в 100 миллиардов рублей

Производство автомобилей «Лада Ларгус»
Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ

Субсидии российскому автопрому после ввода механизма компенсации потерь от утилизационного сбора могут составить до 100 миллиардов рублей в год. Об этом в номере от 25 октября пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники.

Узнайте больше в полной версии ➞

Минпромторг может добавить к существующим субсидиям по кредитам на инвестпроекты и по перевозке автомобилей с Дальнего Востока новые механизмы помощи. Ведомство официально поясняет, что они нужны для стимулирования производства экологичных автомобилей и компенсации затрат на энергоресурсы. Тем не менее источники издания утверждают, что помощь государства следует расценивать именно как компенсацию утилизационного сбора.

Ведомство подготовило проекты постановлений, в соответствии с которыми государство планирует ежеквартально субсидировать часть затрат автопрома. В материалах ведомства говорится, что власти будут компенсировать расходы на содержание рабочих мест, энергоресурсы, производство автомобилей экологического класса «Евро-4» и «Евро-5», а также затраты на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы).

В итоге, как уточняет издание, для завода с объемом производства менее 50 тысяч автомобилей в год субсидия может составить 600 миллионов рублей. Для предприятий, выпускающих 50-100 тысяч машин, максимальная помощь составит 1,5 миллиарда рублей. Газета «Ведомости» в номере от 25 октября уточняет со ссылкой на неназванные источники, что новые субсидии не противоречат нормам ВТО.

Утилизационный сбор в России был введен в сентябре 2012 года. Власти объясняли, что он нужен для получения средства на технологии по безопасной утилизации отходов автопрома. Поскольку изначально мера была введена только для импортеров, поставщики иномарок назвали сбор новым налогом на зарубежные автомобили. Российские власти подверглись критике иностранных партнеров, в частности, Евросоюза и Японии, которые сочли ввод утильсбора нарушением положений ВТО. На фоне давления по линии торговой организации утилизационный сбор был введен в том числе и для российских автопроизводителей.

< Назад в рубрику