Экономика
17:19, 1 октября 2013

СМИ узнали о возможном отказе «Трансаэро» от покупки Superjet

Sukhoi Superjet 100
Фото: Марина Лысцева / ИТАР-ТАСС
Продолжение: «Трансаэро» опровергла отказ от Superjet

Одна из крупнейших российских авиакомпаний «Трансаэро» может отказаться от контракта на покупку шести новейших отечественных лайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на неназванный источник.

Узнайте больше в полной версии ➞

По данным информагентства, контракт «фактически сорван» из-за несоблюдения обязательств поставщиком лайнеров, компанией «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). По условиям соглашения, ГСС должна была получить под контракт финансирование в одном из госбанков, однако сроки получения средств не выполнила.

Источник информагентства, близкий к ОАК, подтвердил задержку в получении средств, однако объяснил, что она произошла из-за того, что «Трансаэро» не предоставила банкам всей нужной отчетности. В перевозчике прокомментировать ситуацию отказались.

Контракт на поставку шести SSJ-100 «Трансаэро» и ГСС подписали в июне 2012 года на Петербургском экономическом форуме. Соглашение предусматривает, что лайнеры будут доставлены заказчику в 2015-2017 годах. «Трансаэро» также получила опцион на приобретение еще десяти таких самолетов. Общая стоимость контракта на шесть Superjet превышает 210 миллионов долларов.

Самым первым заказчиком SSJ-100 стал крупнейший в России перевозчик «Аэрофлот»; из российских авиакомпаний Superjet эксплуатируют также «Якутия» и «Московия», из иностранных — мексиканская Interjet, индонезийская Sky Aviation и лаосская Lao Central. В общей сложности у ГСС имеются заказы более чем на 170 SSJ-100.

В середине текущего года в «Аэрофлоте» назвали эксплуатацию SSJ-100 финансово неэффективной. В феврале этого года в СМИ сообщалось, что на Superjet пришлось 40 процентов инцидентов, связанных с отказом техники в «Аэрофлоте» в 2012 году.

< Назад в рубрику