Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Эхолокация генетически объединила китов и летучих мышей

Фото: Newspix / Rex Features / FOTODOM.RU

Биологи обнаружили, что, хотя эхолокация у летучих мышей и китообразных возникла независимо, в процессе эволюции в геноме двух групп животных происходили схожие изменения. Исследование опубликовано в журнале Nature, его краткий пересказ можно прочитать в ScienceNow.

Выводы ученых основаны на сравнении последовательностей 2326 ортологичных (имеющих общее происхождение) генов между 22 различными млекопитающими. Авторы анализировали не только известные последовательности, но и специально секвенировали четыре новые генома летучих мышей.

Среди исследованных генов ученые обнаружили 200, в последовательности которых у способных к эхолокации животных нашлись сходные изменения. Ранее уже было показано, что дельфины и летучие мыши имеют схожие изменения в одном из белков, которые влияют на формирование слуха (пристине). Однако то, что такие изменения могут одновременно затрагивать настолько много независимых генов, оказалось для авторов неожиданностью. Далеко не все эти гены по существующим данным связаны со слухом. Для большинства из них функция вообще не известна.