Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Совет Федерации заинтересовался рекламным бизнесом Facebook

Сенатор Руслан Гаттаров попросил Федеральную налоговую службу (ФНС) проверить на соответствие российскому законодательству рекламную модель Facebook. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на оказавшееся в распоряжении агентства послание сенатора главе ФНС Михаилу Мишустину.

Подозрение Гаттарова вызвала схема оплаты рекламы в американской социальной сети для российских компаний. Сенатор в своем письме отметил, что в России отсутствует представительство Facebook, а местный бизнес вынужден обращаться в европейский офис соцсети, который расположен в Ирландии. Таким образом, по мысли Гаттарова, российский бюджет лишается части налоговых поступлений, так как заказчики и целевая аудитория местной рекламы в Facebook являются российскими гражданами. При этом сенатор признал, что хотя формально Facebook может и не нарушать российское законодательство, в его деятельности можно усмотреть признаки ухода от уплаты налогов.

В этой связи Гаттаров попросил ФНС не только провести проверку рекламных механизмов Facebook, но и дать им правовую оценку. Кроме того, политик потребовал от налогового ведомства сообщить свою позицию о необходимости ввода новых налогов для интернет-компаний, которые прибегают к аналогичным схемам рекламного бизнеса.

Гаттаров, который в Совете Федерации возглавляет комиссию по информационной политике, ранее просил Роскомнадзор проверить Twitter на предмет соблюдения соглашений о конфиденциальности пользовательских данных. В июле политик просил ФНС провести проверку Google по аналогичным с Facebook подозрениям. Тогда американская корпорация заявила, что работает на российском рынке в полном соответствии с местными законами и готова сотрудничать с государственными органами.

В конце 2012 — начале 2013 годов Facebook уже подвергался критике британских парламентариев за использование офшорных схем налогообложения в Ирландии. Схожие обвинения выдвигались против Starbucks, Google, Apple и Amazon.

Доходы от рекламы составляют до 88 процентов всей выручки Facebook. За 2012 год компания получила прибыль в 5,1 миллиарда долларов.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше