Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Михаил Абызов

Монополиям запретят скрывать расходы за коммерческой тайной

Михаил Абызов

Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости

Российские госмонополии не смогут скрывать от общественности информацию о расходах на инвестпрограммы с помощью коммерческой тайны. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил министр по связям с открытым правительством Михаил Абызов. Соответствующие изменения предстоит прописать в федеральном законодательстве.

По его словам, монополии смогут скрывать от общественного контроля только ту информацию, которая относится к государственной тайне.

Также Абызов рассказал, что при монополиях будут созданы специальные комитеты по инвестициям, куда войдут представители потребителей. Комитеты станут площадками для обсуждения инвестпрограмм компаний. Регламенты по рассмотрению инвестпрограмм планируется выработать к ноябрю этого года.

Контроль за расходами монополий на инвестпрограммы является частью кампании по повышению прозрачности организаций, подконтрольных государству. В рамках этой кампании будет создан единый информационный ресурс, на котором в открытом доступе разместят информацию о расходах и тарифах монополий.

О необходимости повысить прозрачность госкомпаний ранее заявляли премьер-министр Дмитрий Медведев и президент Владимир Путин. В частности, глава государства 21 июня поручил Общероссийскому народному фронту заняться контролем за закупками госмонополий и государственными закупками.

В марте этого года недовольство наращиванием расходов на инвестиции выразило Минэкономразвития. Об этом писала газета «Известия» со ссылкой на источник в экономическом ведомстве. Министерство проанализировало расходы на инвестиции «Газпрома», «Росэнергоатома», РЖД, «РусГидро», «Холдинга МРСК», ФСК и пришло к выводу, что средства расходуются неэффективно.

При этом компании электроэнергетической отрасли были признаны как самые неэффективные. Например, «Холдинг МРСК» тратит на строительство километра воздушных линий высокого напряжения 5,1 миллиона рублей, тогда как в США аналогичные расходы компаний составляют около 2,6 миллиона рублей.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше