Наука и техника
19:26, 6 июня 2013

Microsoft предложила экономить электроэнергию с помощью Internet Explorer

Логотип Internet Explorer 10

Компания Microsoft в своем официальном блоге предложила пользователям браузеров Chrome и Firefox перейти на браузер Internet Explorer (IE), чтобы сэкономить электроэнергию. Свой призыв компания подкрепила данными из исследования американского Центра развития систем устойчивой энергетики имени Фраунгофера.

Узнайте больше в полной версии ➞

Исследование (PDF), проведенное по заказу Microsoft и озаглавленное «Влияние интернет-браузеров на потребление электроэнергии компьютером», показало, что во время веб-серфинга компьютеры с IE потребляют меньше электроэнергии, чем компьютеры с Chrome и Firefox.

В испытаниях, проведенных Центром имени Фраунгофера, были задействованы четыре настольных компьютера и шесть ноутбуков на Windows 8 с тремя браузерами: Chrome 26, Firefox 21 и IE10. В браузерах открывали популярные сайты (Google, Facebook, eBay, Yahoo, YouTube и так далее) и просматривали онлайн-видео во Flash и в HTML5.

Измерения показали, что потребление компьютером электроэнергии возрастает на несколько процентов при веб-серфинге и до двух раз при просмотре онлайн-видео. Самые лучшие результаты во всех случаях показал Internet Explorer. Превосходство браузеру, по мнению Microsoft, обеспечили высокая скорость работы и аппаратное ускорение рендеринга веб-страниц.

Microsoft заявила, что переход американских пользователей Chrome и Firefox на Internet Explorer позволит за год сэкономить 120 миллионов киловатт-часов энергии. Этого достаточно для обеспечения электроэнергией десяти тысяч домохозяйств в течение года, указала компания.

Отметим, что Microsoft и ранее организовывала аналогичные исследования — в частности, в 2011 году. Тогда компания провела измерения самостоятельно. Победителем снова оказался Internet Explorer (версия 9) — он обошел по энергоэффективности браузеры Chrome, Firefox, Opera и Safari.

По данным сервиса StatCounter, Internet Explorer является вторым по популярности компьютерным браузером. Его доля на рынке составляет 25 процентов. На первом месте с результатом в 42 процента находится Chrome, третье место, отставая от IE на пять процентов, занимает Firefox.

< Назад в рубрику