Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Счетная палата оценила неэффективные затраты «Аэрофлота» почти в 14 миллиардов рублей

Фото: Роман Яровицын / Коммерсантъ

Неэффективные расходы «Аэрофлота», выявленные Счетной палатой, составили в 2010-2011 годах и первые три квартала 2012 года 13,9 миллиарда рублей. Об этом заявил аудитор Сергей Рябухин на заседании комитета по регламенту Совета Федерации, передает РИА Новости.

На заседании обсуждался вопрос ценообразования на рейсах «Аэрофлота». 22 апреля в Счетной палате по итогам проверки «Аэрофлота» указали, что большой объем неэффективных затрат перевозчика является одной из причин высокой стоимости его билетов. В свою очередь, в «Аэрофлоте» сообщили, что считают выводы аудиторов о неэффективности компании не соответствующими оценкам экспертов, а ряд упреков в тратах — необоснованными.

Как уточнил Рябухин, нарушения на 8,5 миллиарда рублей были связаны с приобретением и реализацией услуг и товаров. Неэффективные затраты на привлечение кредитов и инвестиции в дочернюю компанию «Аэрофлот-финанс» составили около четырех миллиардов. Ущерб более чем на полтора миллиарда рублей нанесли «Аэрофлоту» сделки по продаже и обратному выкупу товарных знаков.

По словам аудитора, в 2010-2011 годах деятельность крупнейшего в России авиаперевозчика была бы убыточна, если бы в его деятельности не были учтены компенсационные платежи от иностранных авиакомпаний за упущенную коммерческую выгоду от пролетов над территорией России. Рябухин добавил, что в «Аэрофлоте» отмечается острая нехватка специалистов, в том числе 120 командиров судов и 260 человек летного состава, сообщает «Интерфакс».

Аудитор отметил, что СП до октября текущего года проведет повторную проверку «Аэрофлота». Кроме того, в СП предложили перевозчику ряд мер для снижения цен на внутренние перевозки, в том числе уменьшение тарифов, оптимизацию расходов и развитие сегмента низкобюджетных перевозок.

В свою очередь, руководитель «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что стоимость билетов у перевозчика ненамного отличается от цен в других авиакомпаниях, в том числе в «Сибири» (S7), «Трансаэро» и Utair. Говоря о сегменте низкобюджетных перевозок, Савельев пояснил, что Аэрофлот готов приступить к созданию национального лоукостера, но для этого необходимо принять соответствующую законодательную базу.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15