Экономика
13:14, 11 апреля 2013

Чистая прибыль Первого канала сократилась в десять раз

Фото: Георгий Куролесин / РИА Новости

Чистая прибыль Первого канала по итогам 2012 года упала почти в десять раз до 287,8 миллиона рублей против 2,785 миллиарда рублей годом ранее. Об этом сообщается в отчетности канала по РСБУ (российские стандарты бухгалтерской отчетности), опубликованной на Сервере раскрытия информации.

Узнайте больше в полной версии ➞

Причины спада показателя не сообщаются. Из отчета становится ясно, что прибыль снизилась в результате роста себестоимости продаж на 3,7 миллиарда рублей.

За отчетный период выручка телеканала выросла на 0,7 процента, составив 29,08 миллиарда рублей против 28,88 миллиарда рублей годом ранее. Продажи коммерческой рекламы на Первом канале выросли на один процент до 23,14 миллиарда рублей.

Для сравнения, весь российский рынок телерекламы в 2012 году увеличился на девять процентов почти до 140 миллиардов рублей (подсчеты Ассоциации коммуникационных агентств России). Один из крупнейших конкурентов Первого канала — НТВ — в прошлом году увеличил рекламные доходы на 9,4 процента до 20,9 миллиарда рублей.

В компании «Видео Интернешнл» (продавец рекламы на Первом канале) уточнили, что телеканал свою цель по продажам рекламы выполнил. Летом 2011 года он объявил о смене целевой аудитории с 18+ на категорию 14-59 лет, на которую приходится 95 процентов рекламных бюджетов. Соответственно, изменилась модель продаж, и теперь продается меньше рекламы, но более высокого качества. Изначально планировалось, что рекламные доходы сохранятся на прежнем уровне.

В настоящее время в открытом доступе находятся отчеты Первого канала за последние четыре года. Впервые телеканал опубликовал финансовые данные год назад — тогда были обнародованы отчеты за 2008-2010 годы. В 2007 году прибыль Первого канала составила 3,1 миллиарда рублей, в 2008 — 3,6 миллиарда рублей, в 2009 — 1,91 миллиарда рублей, а в 2010-м — 1,54 миллиарда рублей.

Согласно отчетности, в 2009-2010 годах Первый канал получил от государства субсидии (идут на оплату распространения сигнала в малых городах с населением меньше 100 тысяч человек) в размере 2,4 и 3,4 миллиарда рублей соответственно. В 2011 и 2012 году государственная поддержка составила 3,51 и 3,53 миллиарда рублей.

< Назад в рубрику