Россия
12:52, 22 марта 2013

Marussia опровергла свою победу в конкурсе на президентский лимузин

Николай Фоменко во время презентации первого российского спорткара «Marussia»
Фото: Алексей Куденко / Коммерсантъ

Компания Marussia Motors Николая Фоменко не получала официальных документов, подтверждающих ее победу в тендере на создание автомобилей представительского класса для первых лиц России в рамках проекта «Кортеж». Об этом агентству «Прайм» заявили в пресс-службе Marussia Motors. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник близкий к конкурсной комиссии, тендер на создание лимузина для президента, в котором участвуют две компании, еще продолжается. Когда именно планируется подвести итоги конкурса, источник агентства не уточнил.

Узнайте больше в полной версии ➞

Ранее газета «Известия» со ссылкой на источник в правительстве России и на письмо заместителя министра промышленности и торговли Алексея Рахматова написала, что власти выбрали компанию, которая займется разработкой проекта «Кортеж». Победителем конкурса стала Marussia Motors Николая Фоменко, специализирующаяся на создании спорткаров. По данным газеты, решение о выборе Marussia было принято в январе 2013 года на встрече президента России Владимира Путина и министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

В рамках проекта «Кортеж» планируется создать линейку автомобилей представительского класса для первых лиц России, а также автомобилей сопровождения, включая внедорожники и микроавтобусы. Участниками конкурса на создание автомобилей являются Marussia Motors и группа «ГАЗ». Первая предлагает разработку автомобилей на оригинальной компонентной базе с возможным использованием иностранных технологий. Стоимость проекта Marussia оценивается в 15-18,4 миллиарда рублей.

Предложение «ГАЗа» предусматривает создание автомобилей на иностранных платформах. В частности, лимузин для президента может быть создан на базе Mercedes Benz S 600 W221 Pullman Guard. Начальные инвестиции в проект «ГАЗа» оцениваются в 1,1 миллиарда рублей.

Проект «Кортеж» предусматривает создание представительских автомобилей для правительства России, а также упрощенных версий таких машин для открытой продажи на внутреннем и внешнем рынках.

< Назад в рубрику