Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Запрет на движение грузовиков не ускорил движение на МКАД

Фото: Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ

Движение транспорта на Московской кольцевой автодороге не ускорилось несмотря на запрет выезда на нее транзитных грузовиков в дневное время, введенный московскими властями с 1 марта 2013 года. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компаний «Геолайф» и «Яндекс», среднесуточная скорость движения автомобилей на МКАД осталась на прежнем уровне, хотя в дневное время незначительно увеличилась. По словам заместителя мэры Москвы Анастасии Раковой, эффект от запрета станет ощутимым только летом текущего года.

Компания «Геолайф» производила замеры движения транспорта на МКАД 5-7 марта 2013 года и сравнивала полученные показатели с аналогичным периодом прошлого года. По данным компании 5 и 6 марта текущего года автомобили ехали по МКАД медленнее, чем в этих же числах 2012 года. Некоторое улучшение дорожной ситуации было зафиксировано только 7 марта во второй половине дня. По данным «Яндекса», в первую неделю действия запрета в утренние и вечерние часы дорожное движение на МКАД не ускорилось, однако ближе к 12 дня пробки на кольцевой были меньше.

По словам главы межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, были случаи, когда водители транзитного грузового транспорта платили сотрудникам ГИБДД, чтобы те пропустили их на МКАД. Кроме того, многие водители игнорируют требования дорожных знаков, нарушение которых грозит штрафом всего в 300 рублей, и перевозят грузы по кольцевой в дневное время. При этом эффект от введения запрета проявится не сразу ─ штрафные квитанции идут до нарушителя не меньше недели. При этом Котов отметил, что до июня ситуация на МКАД кардинально не изменится.

В департаменте транспорта Москвы полагают, что запрет оказал положительное влияние на дорожную ситуацию на МКАД. В частности, по данным департамента, доля крупнотоннажного грузового транспорта на кольцевой в дневное время сократилась в среднем на 20 процентов. Ранее мэр Москвы оценивал долю транзитного грузового транспорта на МКАД в 30 процентов. По мнению Раковой, ожидаемый эффект будет достигнут к лету текущего года. В настоящее время Госдума рассматривает проект поправок, предполагающий поэтапное увеличение штрафов за несоблюдение требований дорожных знаков водителями грузовиков.

Так, с 1 апреля 2013 года предполагается повысить штрафы до тысячи рублей, с 1 мая ─ до двух тысяч рублей, с 1 июня ─ до трех тысяч, а с 1 июля ─ до пяти тысяч рублей. Считается, что при высоких штрафах грузоперевозчикам станет невыгодно перевозить грузы по МКАД в часы действия запрета.

Следует отметить, что законопроект, предполагающий увеличение штрафов для грузового транспорта за несоблюдение требований дорожных знаков уже рассматривался Мосгордумой и был отклонен. Этот документ предполагал увеличение штрафа для грузовиков с 300 до десяти тысяч рублей. Кроме того, если по вине водителя грузового автомобиля возникал затор, его предлагалось лишать водительских прав сроком на полгода.

Согласно вступившему в силу с 1 марта запрету, транзитному грузовому транспорту с разрешенной максимальной массой более 12 тонн нельзя выезжать на МКАД с 6:00 до 22:00, а в дачный сезон (с 1 апреля по 1 октября) ─ с 6:00 до полуночи. С 1 мая 2013 года этот запрет распространится на все грузовые автомобили с такой же разрешенной максимальной массой. Если же грузовому транспорту необходимо проехать по МКАД днем, водители могут получить соответствующее разрешение. О действующем запрете перед въездом на МКАД предупреждают дорожные знаки.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше