Интернет и СМИ
12:02, 19 февраля 2013

Google попросил СМИ «замять» историю с утечками данных в своем сервисе

Кадр: промо-ролик Google Play

Австралийское издание News.com.au по проcьбе Google «смягчило» заголовок и текст статьи, в которой говорилось, что магазин приложений Google Play передает разработчикам личные данные пользователей. Изначальный вариант заголовка гласил о «массивной ошибке в системе безопасности Google», а в самом материале говорилось, что корпорация допустила «большую ошибку».

Узнайте больше в полной версии ➞

Автор материала Клэр Портер (Claire Porter) удалила слова «массивный» и «большой», а само слово «ошибка» взяла в кавычки. При этом она отметила, что Google отказалась давать комментарии по содержанию статьи.

Материал, в котором рассказывается о возможной ошибке в работе сервиса Google Play, появился на News.com.au 16 февраля. В нем со ссылкой на сиднейского разработчика Дэна Нолана (Dan Nolan) рассказывается о том, что цифровой магазин отправляет авторам приложений имена и адреса электронной почты покупателей, а также информацию о городе, в котором те живут.

Нолан подчеркнул, что пользователей не уведомляют о том, что их личные данные передаются разработчикам. Кроме того, им не предоставляют возможности отказаться от передачи этой информации.

Позднее разработчик добавил, что еще в октябре 2012 года Google Play предоставлял владельцам приложений псевдонимы вместо реальных адресов электронной почты. Впоследствии, по словам Нолана, что-то изменилось и магазин приложений стал рассылать настоящую информацию. Он предположил, что изменение стало результатом интеграции Google Play с социальной сетью Google+.

Магазин Google Play предлагает несколько сотен тысяч приложений для смартфонов и планшетов на базе Android, а также (не во всех странах) музыку, книги и фильмы. Раньше пользователи могли оставлять анонимные комментарии к купленным ими приложениям, но в конце ноября 2012 года Google оставила возможность комментирования только владельцам аккаунтов в соцсети Google+. Сделано это было для борьбы с фальшивыми отзывами.

< Назад в рубрику