Экономика
10:47, 21 января 2013

«Волга-Днепр» решила выпускать «Руслан» в Германии

Ан-124 "Руслан" авиакомпании "Волга-Днепр"
Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

Авиакомпания «Волга-Днепр» создаст штучное производство грузовых самолетов Ан-124 «Руслан» на базе ангара по их ремонту в Германии. Об этом пишет газета «РБК daily» со ссылкой на президента группы Алексея Исайкина. По его словам, проект будет полностью частный.

Узнайте больше в полной версии ➞

«После десяти лет бесполезных попыток что-то сделать в России мы хотим заручиться поддержкой государства, которое заинтересуется данным проектом», - заявил Исайкин. Он добавил, что сама «Волга-Днепр» нуждается в 60 самолетах вместимостью подобной Ан-124 до 2030 года. Другие авиаперевозчики могут заказать еще около 200 лайнеров.

Источники рассказали изданию, что штучное производство в Лейпциге должно начаться в 2017-2018 годах. Фюзеляж и шасси предполагается взять у Ан-124, электронику - у Boeing 747, а двигатели планируется купить у компании General Electric.

Производство крупнейшего в мире транспортного серийного самолета «Руслан» в России было прекращено в 2004 году. Самолет изначально создавался для переброски тяжелой военной техники, но по назначению практически не использовался. В середине 2000-х годов неоднократно говорилось о необходимости восстановить производство «Руслана», но сделано этого не было.

В конце 2009 года тогдашний президент России Дмитрий Медведев поручил правительству предусмотреть закупку «Русланов» для военных. В мае 2012 года представитель ВВС полковник Владимир Дрик заявил, что Минобороны намерено приобрести десять Ан-124. В конце декабря 2012 года военное ведомство не утвердило планы по закупке «Руслана».

Компания «Волга-Днепр» специализируется на грузовых перевозках. Она является одной из трех российских компаний, эксплуатирующих «Руслан».

Германия долгое время выступала за временный лизинг Ан-124 до того момента, пока авиастроительная компания Airbus не закончит разработку тяжелого транспортника A400M. В 2006 году даже предлагалось сертифицировать самолет по стандартам НАТО.

< Назад в рубрику