Вводная картника

Российским авиакомпаниям разрешили покупать лайнеры конкурента Superjet

Экономика

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 13 декабря выдал сертификат типа на бразильский лайнер Embraer 190. Об этом говорится в официальных материалах МАК.

Теперь отечественные перевозчики смогут покупать и эксплуатировать этот самолет, который считается основным конкурентом новейшего российского лайнера Sukhoi Superjet 100. Заявка на получение сертификата типа была подана Embraer весной 2012 года.

Ранее 13 декабря газета "Коммерсантъ" приводила данные, в соответствии с которыми бразильский авиаконцерн оценил емкость российского рынка самолетов типа Embraer 190 в 300 машин до 2020 года. Ранее в Embraer не раз заявляли, что хотели бы выйти на российский авиарынок.

Лайнер Embraer 190 был разработан в начале 2000-х годов. Его вместимость составляет до 114 кресел, а дальность полета с пассажирами - до четырех тысяч километров. Каталожная стоимость самолета - 40 миллионов долларов. Цена SSJ-100 по каталогу на пять миллионов долларов ниже, чем у Embraer 190. В Объединенной авиационной корпорации (ОАК), которая производит SSJ-100, также отмечали, что преимущество российского самолета над аналогичными судами Embraer или Bombardier по операционным издержкам составляет около восьми процентов.

На 30 сентября текущего года у Embraer имелось 543 твердых заказа на Embraer 190, из которых заказчикам уже доставлен 441 лайнер. Поставки Embraer 190 начались в 2004 году.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности