Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Госдума запретила рекламу на тротуарах

Госдума запретила рекламу на тротуарах и упростила процедуру демонтажа рекламных конструкций. Соответствующие поправки к закону "О рекламе" были приняты депутатами на пленарном заседании в среду, 21 ноября, сообщает "Интерфакс".

Помимо рекламы на тротуарах, законопроект также предусматривает запрет на размещение рекламы над проезжими частями дорог, на стенах, крышах и других элементах зданий, на остановках общественного транспорта, а также на проезжей части и велодорожках.

Кроме того, согласно принятым Госдумой поправкам, органы власти получают право демонтировать просроченную или незаконно размещенную рекламу без решения суда. После получения предписания владелец конструкции обязан будет в течение трех дней удалить рекламную информацию с конструкции и демонтировать саму конструкцию в течение месяца.

В рассматриваемых поправках также предлагается увеличить срок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с 5 до 15 лет. Договоры сроком до 12 месяцев будут заключаться без проведения торгов. Схему размещения рекламных конструкций размером не более четырех квадратных метров будут устанавливать соответствующие органы власти.

Штрафы за нарушение правил установки и эксплуатации рекламных конструкций будут увеличены: для обычных граждан они составят от 3 до 5 тысяч рублей (сейчас 1-1,5 тысячи), для должностных лиц - от 30 до 50 тысяч рублей (сейчас 3-5 тысяч рублей), а для юридических лиц - от 500 тысяч рублей до 1 миллиона рублей (сейчас 50-80 тысяч рублей).

Рассмотрение поправок к закону "О рекламе" откладывалось из-за замечаний правительства. Правительство в целом одобрило законопроект, однако выступило против продления срока рекламных договоров до 15 лет, а также против упрощения схемы демонтажа рекламы. В правительстве сочли, что такие правила ведут к росту коррупции в рекламной сфере и сосредоточению всех ресурсов в руках крупных игроков. Позднее СМИ писали, что законопроект получил и негативный отзыв в Администрации президента.

Поправки к закону "О рекламе" были предложены в мае этого года, а в августе мэр Москвы Сергей Собянин обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой поддержать поправки, упрощающие для столичного правительства процесс регулирования рынка наружной рекламы.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше