Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Производителям алкоголя запретили обещать покупателям деньги и мальчишники

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запретила компаниям - производителям алкоголя устраивать промо-акции с неалкогольными призами. Об этом сообщает "РБК daily".

Таким образом, алкогольные компании больше не смогут обещать покупателям в качестве призов в рекламных розыгрышах деньги, путевки или какие-либо еще предметы, которые не являются спиртным. "Эта мера направлена на то, чтобы потребитель не приобретал алкогольный напиток для того, чтобы выиграть детские вещи или поездку в Париж", - объяснила "РБК daily" заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Нарушение соответствующих статей закона "О рекламе" карается штрафом в размере от 4 до 20 тысяч рублей для должностных лиц и от 100 до 500 тысяч для организаций.

Наиболее часто к подобным стимулирующим акциям прибегают пивные компании. Так, компания "Балтика" проводила рекламную кампаниию "Ищи деньги под крышкой" с призовым фондом в 120 миллионов рублей, производители пива Efes предлагали выиграть мальчишник в Лас-Вегасе, а производители "Клинского" - планшетные компьютеры.

Ранее ФАС запретила рекламировать стимулирующие акции, условием участия в которых является покупка алкоголя. Исключение составили только акции со спиртным в качестве приза. При этом, Росалкогольрегулирование отмечает, что подобные акции - например продажа двух бутылок "по цене одной" - могут быть попытками продать алкоголь ниже установленной минимальной розничной цены, что является нарушением закона.

Активность алкогольных компаний в сфере стимулирующих рекламных акций может усилиться в связи с жесткими ограничениями в рекламе спиртного, одобренными российскими властями. Так, в июле этого года пиво было приравнено к алкоголю, что лишило его производителей возможности рекламироваться на телевидении. Кроме того, в июле были приняты поправки к закону "О рекламе", запрещающие рекламу алкоголя в интернете и - с января 2013 года - в печатной прессе.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше