Мир
08:19, 23 октября 2012

Фигурантку дела о микроэлектронике потребуют не называть "девушкой Бонда"

Защита россиянки Виктории Клебановой, фигурантки дела о незаконном экспорте микроэлектроники из США в Россию, будет добиваться судебного запрета на применение к ней определений "шпионка" и "девушка Джеймса Бонда". Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на адвокатов Клебановой.

Узнайте больше в полной версии ➞

По словам защитников, такие определения в ходе процесса фигурировали в устных высказываниях представителей ФБР и прокуратуры, и они опасаются, что в будущих прениях они "начнут всплывать в документах". При этом ни Клебанова, ни остальные фигуранты дела не обвиняются в шпионаже.

22 октября, сообщает ИТАР-ТАСС, суд Нью-Йорка объявил о начале слушаний по делу о незаконном экспорте микроэлектроники и назначил первое заседание по процессу на 9 ноября. В настоящее время под стражей в Нью-Йорке находятся трое россиян - помимо Клебановой, это Александр Фищенко и Анастасия Дятлова. Четвертый проходящий по делу гражданин РФ, Александр Пособилов, как ожидается, будет доставлен из Хьюстона в Нью-Йорк в ближайшее время.

Как отмечает РИА Новости, запрет на использование нежелательных определений в ходе судебного процесса является распространенным явлением в юридической практике США. Так, в частности, защита Виктора Бута во время суда над ним добилась запрета на упоминание в отношении него определения "торговец смертью" и на цитирование в ходе процесса фильма "Оружейный барон".

О задержании в Хьюстоне восьми человек по подозрению в незаконном экспорте микроэлектроники из США в Россию впервые стало известно 3 октября. По версии следствия все они, будучи сотрудниками компании Arc Electronics, без специального разрешения продавали в Россию детали, которые могли быть использованы в оборонной промышленности. Впоследствии стало известно, что лишь четверо из задержанных имеют российское гражданство (у всех из них также есть паспорта США), а остальные являются гражданами стран СНГ.

Первоначально процесс над сотрудниками Arc Electronics проходил в Хьюстоне, однако позже был перенесен в Нью-Йорк, так как уголовное дело против обвиняемых было возбуждено в Бруклине.

< Назад в рубрику