Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Воронка на севере Канады оказалась неизвестным ударным кратером

Геологи обнаружили неизвестный ранее кратер в арктической области Канады. Сообщение об этом приводится на сайте Университета Саскачевана.

Ученые обнаружили кратер около двух лет назад в ходе осмотра территории острова Виктории при помощи вертолета. В дальнейшем исследователи составляли и уточняли геологическую карту района, собирали образцы и также проводили другие геологические исследования.

Найденное образование геологи назвали Кратером Принца Альберта по имени полуострова, в районе которого он был обнаружен. Диаметр геологического образования составлял 25 километров. Он стал тридцатым известным кратером на территории Канады. По словам ученых, астероид, вызвавший его образование, столкнулся с Землей около 350-130 миллионов лет назад.

Ранее эту же область исследовала другая группа ученых. Она обнаружила нехарактерные для арктических областей наклоны геологических пластов, но не нашли самого кратера. Авторам настоящей работы удалось обнаружить в исследуемом районе ударные конусы (shatter cone), которые образуются только в местах падения астероидов и являются надежными свидетелями наличия ударной волны.

На Земле на настоящий момент известно около 160 метеоритных кратеров или астроблем, что гораздо меньше, чем на других планетах близкого возраста. Это связано с геологической активностью планеты и мощными процессам эрозии, характерными именно для Земли. С другой стороны, анализ количества кратеров и рельефа поверхности позволяет делать косвенные выводы о геологии и климате планет, если известен их возраст.