Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Опубликован геном обезьяны бонобо

Ученые завершили прочтение генома обезьяны бонобо Pan paniscus. Таким образом, карликовый шимпанзе стал последним видом человекообразных обезьян, последовательность ДНК которого установили биологи. Работа опубликована в журнале Nature, ее краткий обзор приводит NatureNews.

Ученые работали с ДНК восемнадцатилетней самки бонобо по кличке Улинди. Наибольший интерес для биологов представляли парные отличия между последовательностями нуклеиновых кислот бонобо, шимпанзе и человека.

Большинство из различий приходились на некодирующие участки генома (межгенные участки). В наиболее быстро эволюционировавшей области у бонобо была обнаружена уникальная микро-РНК, которая, видимо, участвует в регуляции работы пока не установленных генов.

В геноме также были обнаружены участки, имеющие большее сходство между бонобо и человеком, чем между бонобо и шимпанзе. В совокупности они занимали около 1,6 процентов генома животного.

По современным данным, общий предок между человеком, шимпанзе и бонобо жил около 6 миллионов лет назад. Бонобо отделились от шимпанзе около двух миллионов лет назад, после того, как ареалы их обитания были разделены рекой Конго. С тех пор, по словам биологов, генетического обмена между видами практически не существовало.

Бонобо жили на южной стороне Конго, и им, в отличие от шимпанзе, не приходилось конкурировать с гориллами за питание, поскольку гориллы жили только к северу от реки. Возможно, именно это стало причиной возникновения существенных отличий в поведении между обезьянами.

Карликовые шимпанзе оказались не только меньше своих северных родственников, но и гораздо миролюбивей. Бонобо гораздо реже вступают в конфликты, и склонны разрешать их не агрессивным доминированием, а при помощи угощения и секса. Секс у бонобо играет очень важную роль во взаимоотношениях между членами группы. В отличие от шимпанзе, обезьяны часто практикуют его не только в целях размножения, а также между однополыми особями.