Медиа
23:14, 26 апреля 2012

Руперт Мердок объяснил закрытие News of The World паникой

Последний выпуск News of The World. Фото Reuters

Медиамагнат Руперт Мердок объяснил закрытие принадлежвшего ему таблоида News of The World в июле 2011 года "паникой" перед лицом общественного гнева, связанного с прослушиванием сотрудниками издания телефона пропавшей девочки Милли Даулер. Мердок заявил об этом на заседании комиссии лорда-судьи Левесона, занимающейся расследованием нелегальной практики в News of The World и других таблоидах, сообщает CNN.

Мердок также впервые признал тот факт, что кто-то из менеджеров в News of The World или в издававшей его News International умалчивал о практике прослушки в издании, и назвал свою компанию News Corp "жертвой укрывательства".

Как пишет The Guardian, Мердок также отметил, что сам отчасти виноват в развитии ситуации с таблоидом, поскольку не уделил в свое время должного внимания проблеме прослушки. "Я приношу свои глубокие извинения за это", - добавил Мердок. По собственным словам, если бы он знал о глубине проблемы в 2007 году, когда в связи с прослушкой были арестованы несколько человек, "он бы разнес это место в клочья".

Руперт Мердок впервые предстал перед комиссией Левесона с начала расследования по делу таблоидов. Медиамагнат давал показания в течение двух дней. Во вторник, 24 апреля, перед комиссией также предстал его сын Джеймс Мердок, бывший глава издательского дома News International.

Хотя знаменитости не раз подавали иски к изданию News of The World в связи с прослушкой их телефонов, национального размаха скандал достиг в июле 2011 года, когда газета The Guardian уличила таблоид в прослушке телефона 13-летней Милли Даулер. Девочка пропала в марте 2002 года, а в сентябре было найдено ее тело. Журналисты the Guardian установили, что сотрудники News of The World прослушивали голосовую почту девочки. Из-за этого сообщения, оставленные родителями, отмечались, как прослушанные, а у семьи и полиции долго складывалось ощущение, что девочка жива. Как выяснилось позже, в укрывательстве факта этой прослушки также участвовали несколько полицейских.

Сразу после разразившегося скандала Мердок через своего сына Джеймса закрыл таблоид. Премьер-министр Великобритании Джеймс Кэмерон инициировал публичное расследование по делу издания. В ходе расследования было арестовано уже около 50 человек, более 150 дали свидетельские показания. В нелегальных действиях - в частности, во взломе почты и подкупе должностных лиц, также обвинили сотрудников других изданий Мердока - The Sun и The Times.

< Назад в рубрику
Другие материалы рубрики