Наука и техника

На базе "Тигра" создан комплекс управления беспилотниками

На базе бронированного автомобиля "Тигр", выпускаемого "Арзамасским машиностроительным заводом", создан мобильный комплекс управления беспилотными летательными аппаратами "Стрекоза" и "Ласточка". Как сообщается на сайте "Военно-промышленной компании", новый комплекс получил название "Тигр" МК-БЛА-01.

Комплекс создан специалистами "ВПК" и петербургского концерна "Вега". В салоне автомобиля установлены контейнеры для перевозки разведывательных БПЛА Zala 421-08 "Стрекоза" и Zala 421-04M "Ласточка" с дальностью полета 25 и 45 километров соответственно.

БПЛА "Стрекоза" весит 2,5 килограмма, оснащен модулями спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС и способен развивать скорость до 130 километров в час. Беспилотник оборудован фотокамерой с разрешением 12 мегапикселей, видеокамерой и тепловизором. Продолжительность полета БПЛА составляет 70 минут. С видеопрезентацией аппарата можно ознакомиться здесь.

"Ласточка" весит 5,2 килограмма и может развивать скорость до 120 километров в час. БПЛА оснащен навигационным модулем GPS/ГЛОНАСС, а также более производительными по сравнению со "Стрекозой" датчиком ИК-излучения, фото- и видеокамерой. Аппарат способен находиться в воздухе до двух часов. Подробней с характеристиками беспилотника можно ознакомиться здесь.

Как отмечается в пресс-релизе "ВПК", "Тигр" МК-БЛА-01 пригоден для эксплуатации в суровых климатических зонах и, как показали испытания, способен выполнять задачи при температуре воздуха от -40 градусов Цельсия и выше. Благодаря высокой проходимости, "Тигр" МК-БЛА-01 может в том числе применяться в условиях Сибири и Крайнего Севера. Летом 2012 года комплекс пройдет испытания в жарких климатических зонах.

< Назад в рубрику

Ссылки по теме

Другие материалы рубрики