Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Пилотов UTair обяжут обрабатывать самолеты противообледенителем

Авиакомпания UTair обяжет всех пилотов обрабатывать самолеты противообледенительной жидкостью перед полетом, сообщает РИА Новости со ссылкой на гендиректора компании Андрея Мартиросова. Ранее это оставлялось на усмотрение пилотов. Мартиросов также подтвердил, что разбившийся под Тюменью ATR-72 обработку противообледенителем не проходил.

Версия о том, что самолет разбился из-за обледенения, появилась сразу после катастрофы, однако выдвигалась неофициально. В Росавиации 2 апреля подтвердили, что при обработке самолета противообледенительной жидкостью могли быть допущены нарушения, однако глава агентства Александр Нерадько тогда заявил, что этот фактор нельзя связывать с причинами авиакатастрофы.

Однако, как пишут "Известия" со ссылкой на собственные источники в Росавиации, после расшифровки черных ящиков выяснилось, что причиной крушения было именно обледенение. По данным издания, лед забился в элероны, с помощью которых пилоты управляют углом крена самолета. В результате после отрыва от земли пилоты не смогли выполнить ни одного маневра.

Как пишет "Коммерсантъ", следствие уже изъяло записи с камер видеонаблюдения на площадках парковки и техобслуживания самолетов в аэропорту "Рощино" в Тюмени, а также получило распечатки переговоров экипажа ATR-72 с наземными службами и диспетчером. Таким образом следователи надеются установить ответственного за то, что самолет не был обработан противообледенителем перед взлетом.

По данным Межгосударственного авиационного комитета, после взлета ATR-72 набрал высоту около 210 метров, затем накренился сначала на правый борт на 35 градусов, а затем на левый - на 50 градусов - и в таком положении столкнулся с землей.

Самолет ATR-72 компании UTair, выполнявший рейс Тюмень - Сургут, разбился рано утром второго апреля. На борту самолета находилось 43 человека, 32 из них погибли. После авиакатастрофы UTair приняла решение приостановить все полеты таких самолетов. Как пояснил Мартиросов, такое решение было принято "с психологической точки зрения".

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше