Экономика
17:34, 28 февраля 2012

Ущерб клиентам "Ланта-тура" превысил фингарантии в 3 раза

Фото РИА Новости, Рамиль Ситдиков

Общий ущерб клиентам туроператора "Ланта-тур" оценивается в 300 миллионов рублей. Об этом заявил первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович, передает "Интерфакс". Он добавил, что сумма клиентских претензий, поданных к "Ланта-туру", сейчас превысила 200 миллионов рублей.

По словам Канторовича, размер ущерба в три раза больше финансового обеспечения "Ланта-тура", которое составляет 100 миллионов рублей - максимально возможную по закону сумму. "Таким образом, уже сейчас ясно, что клиенты туроператора получат в лучшем случае только половину суммы от стоимости тура", - пояснил представитель АТОР.

Канторович подчеркнул, что вопрос о повышении финансовых гарантий для крупных операторов сейчас стоит наиболее остро. Он отметил, что суммы фингарантий необходимо привязывать к обороту туроператоров, поскольку для крупных компаний может не хватить и миллиарда долларов.

"Ланта-тур" является одним из крупнейших и старейших туроператоров в России. В конце января компания приостановила свою работу. В операторе объяснили свое решение финансовыми сложностями, которые возникли из-за отказа Мастер-банка выдать кредит "Ланта-туру". В результате пострадали около семи тысяч клиентов туроператора, а в ситуацию вмешался премьер-министр Владимир Путин. 31 января он потребовал решить проблему туристов за сутки, а на следующий день госбанк ВТБ согласился выдать "Ланта-туру" кредит в семь миллионов долларов.

7 февраля стало известно, что офис "Ланта-тура" в Москве возобновил работу. 27 февраля газета "Известия" со ссылкой на неназванный источник написала, что оператору для восстановления деятельности нужно еще минимум 10 миллионов долларов, однако пока компания не нашла указанные средства. По данным издания, банк ВТБ, считающийся наиболее вероятным кредитором "Ланта-тура", отказал компании в повторном кредите.

< Назад в рубрику

Ссылки по теме

Другие материалы рубрики