Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Lockheed Martin исправит сброс топлива на F-35

Американская компания Lockheed Martin объявила, что нашла способ исправить неполадки с системой сброса топлива истребителей F-35 Lightning II, сообщает Defense News. Исправления будут установлены на один из тестовых прототипов самолета в первом квартале 2012 года, а их испытания состоятся до конца второго квартала. По словам руководителя программы F-35 в компании Lockheed Martin Тома Бербеджа (Tom Burbage), в настоящее время на всех прототипах установлены временные исправления.

Слив излишков горючего может потребоваться для снижения массы самолета при заходе на посадку или в случае аварийной посадки. У большинства самолетов сброс топлива производится при помощи выдвигающейся мачты. На истребителях F-35 такая мачта не установлена в целях снижения эффективной площади рассеяния; сброс топлива на самолете производится под давлением через специальный клапан, установленный на одном из крыльев. Как оказалось, такое решение представляет опасность для самолета.

Недоработки системы топливной системы были обнаружены еще в 2010 году. В ходе испытаний выяснилось, что при определенный условиях сбрасываемое топливо может частично оседать на крыле и фюзеляже самолета, причем оно может стекать к горячим деталям, расположенным близко к двигателю. На истребителе F-35B - версии с укороченным взлетом и вертикальной посадкой - топливо может стекать к соплам системы вертикального полета. Теоретически, это может стать причиной пожара.

Между тем, Lockheed Martin объявила, что F-35 скорее всего не будет соответствовать требованиям ВВС США по околозвуковому ускорению; медленный набор скорости был обнаружен в ходе испытаний истребителя в 2011 году. Сложность заключается в резком возрастании волнового сопротивления при достижении самолетом скоростей в пределах 0,8-1,2 числа Маха (920-1380 километров в час). Причиной этого являются особенности конструкции F-35, площадь поперечного сечения которого значительно больше, чем у обычных истребителей.

Увеличение площади сечения связано с необходимостью размещения внутри фюзеляжа F-35 топливных баков, отсеков вооружения и различных систем, необходимых для генерирования энергии компьютера и другого оборудования.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15