Наука и техника
14:29, 18 января 2012

Японцы определили возраст хондритов

Метеорит Мерчисона. Фото US Department of Energy

Японские астрономы определили возраст углистых хондритов по новой методологии. Оказалось, что метеориты моложе, чем предсказывают существующие теории. Статья ученых появилась в Nature Communications.

Углистые хондриты - редкий вид астероидов, представители которого содержат довольно много углерода, в том числе и в виде карбонатов - солей угольной кислоты. Наибольший интерес для ученых представляют соединения этих солей с водой, которые, согласно современным представлениям, образовались в результате химических реакций с водой в порах астероидов на заре развития Солнечной системы.

В рамках новой работы ученые усовершенствовали методику датирования таких хондритов по соотношению изотопов марганца-53 и хрома-53 (в частности, они смогли более точно посчитать отношения этих изотопов). Они добились этого благодаря численному моделированию химических и физических процессов - в частности, "термической истории" объектов в зависимости от их размеров. Объектами исследования выступали метеориты Мерчисона, Саямы, а также безымянные Y791198 и ALH83100.

Как следствие, японцы установили, что углистые хондриты образовались 4,563 миллиарда лет назад. По утверждению исследователей, метеориты оказались моложе, чем считалось до сих пор. Это, в свою очередь, указывает на то, что разного рода реакции с водой в Солнечной системе начались позже, чем считалось до сих пор.

Вопросы, связанные с водой в Солнечной системе, являются постоянным объектом внимания ученых. Например, в начале октября 2011 года в Nature появилась статья, в которой описывалось обнаружение "земной" воды в космосе. Речь идет о воде с близким к земному соотношением дейтерия и протия. Это направление исследований считается важным, поскольку, согласно современным представлениям, вода на Землю попала уже после формирования планеты.

Ссылки по теме