Вводная картника

В поездах "Сапсан" появится первый класс

Экономика

К существующим в скоростных поездах "Сапсан" классам обслуживания "бизнес" и "эконом" будет добавлен класс "первый". Об этом сообщается в пресс-релизе Российских железных дорог. Чем новый класс обслуживания будет отличаться от уже существующих, не уточняется. В российской практике первый класс подразумевает более высокое качество и дополнительные услуги, его часто называют премиальным классом.

В настоящее время билеты на "бизнес" и "эконом" различаются по цене почти в два раза. Билет в бизнес-классе стоит от 4500-5200 рублей, в эконом-классе - от 2500 до 3000 рублей. Два класса значительно отличаются и в качестве обслуживания: пассажиры бизнес класса получают бесплатный горячий обед, алкогольные и прохладительные напитки, свежую прессу. Для пассажиров эконом-класса эти услуги доступны только за дополнительную плату. Отделения бизнес-класса также оборудованы аудиовидеомодулями и электрическими розетками для ноутбуков и сотовых телефонов у каждого сидения.

Поезд "Сапсан" курсирует на маршрутах Москва-Санкт-Петербург (скорость до 250 километров в час) и Москва-Нижний Новгород (до 170 километров в час). В мае 2011 года в РЖД сообщили, что с момента запуска (17 декабря 2009 года) "Сапсаны" перевезли уже три миллиона пассажиров. К декабрю 2011 года "Сапсаны" совершили девять тысяч рейсов. Эти поезда оказались самым успешным пассажирским проектом РЖД, тогда как другие виды пассажирских перевозок для монополии убыточны.

Контракт на поставку восьми поездов "Сапсан" стоимостью 276 миллионов евро был подписан РЖД и Siemens в мае 2006 года. Кроме контракта на поставку самих поездов, РЖД тогда подписала с немецким концерном 30-летний договор на их обслуживание стоимостью 354,1 миллиона евро. В ноябре 2011 года сообщалось, что поездам требуется ремонт, и по этому поводу РЖД и Siemens ведут переговоры.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности