Вводная картника

Для выпуска удлиненной версии Sukhoi Superjet создадут новую компанию

Экономика

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассматривает вариант учреждения новой компании для выпуска удлиненной версии самолета Sukhoi Superjet (SSJ). Об этом 8 декабря сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на собственные источники.

Газета пишет, что ОАК приступила к переговорам с "дочкой" своего итальянского партнера Finmeccanica - Alenia Aeronautica. Стороны планируют расширить программу по выпуску гражданского самолета SSJ - обсуждается выпуск удлиненной версии на 130 мест (SSJ-130), которая может составить конкуренцию продукции Boeing и Airbus.

По информации одного из источников рассматривается вариант, при котором авиалайнер будет создавать новая компания, а не "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), где ОАК принадлежит 75 процентов, а Alenia - 25 процентов. Доля итальянского партнера в новом проекте может составить 49 процентов, что обойдется компании в 500 миллионов долларов.

Учреждение новой компании необходимо в том числе, чтобы обойти запрет Boeing, который как консультант ГСС и Alenia наложил запрет на выпуск самолетов более 130 кресел включительно, чтобы российская продукция не могла конкурировать с американскими авиалайнерами. Нарушение запрета компанией ГСС чревато большими штрафами, а на другую структуру контракт с Boeing распространяться не будет. Пока неизвестно, будет ли иметь удлиненный SSJ ровно 130 кресел или больше, так как еще нет законченного облика нового авиалайнера.

Superjet - первая с советского времени разработка в российском авиастроении. Изначально планировалось, что SSJ поступит в эксплуатацию в 2008 году, однако "Аэрофлот" получил первые самолеты лишь в 2011 году. Крупнейший российский авиаперевозчик весной этого года пожаловался, что SSJ оказался тяжелее на 3,5 тонны и в час расходует на 11 процентов больше топлива, чем предполагалось ранее.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности