Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Предложена шкала оценки лживости журнальных фотографий

Ученые из Дартмутского колледжа предложили шкалу для оценки ретушированности той или иной фотографии. Статья исследователей появилась в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

По словам исследователей, в настоящее время многие страны рассматривают возможность введения обязательной маркировки ретушированных фотографий в журналах и рекламе - психологические исследования позволили установить взаимосвязь этих фотографий и некоторых психических заболеваний у молодых людей. Выяснить, подвергалось ли изображение обработке можно при помощи статистических методов, однако для подобных законопроектов необходима некоторая количественная классификация внесенных правок.

В рамках новой работы ученые построили шкалу для оценки такого рода правок. Всевозможные типы воздействий ученые разделили на восемь основных блоков (четыре геометрических и четыре фотометрических), для каждого из которых были предложены собственные алгоритмы оценки. По этим данным строилось квадратичное отклонение от первоначального изображения - этот процесс включал в себя линеаризацию общей нелинейной модели изменения фотографии.

Всего ученые прогнали собственную статистику на 468 фотографиях. После этого, на основании данного отклонения каждой фотографии был присвоен рейтинг от 1 до 5, который характеризовал отличие снимка "до" от снимка "после". Затем ученые провели исследование, набрав 390 добровольцев, которым предложили на глаз аналогичным образом (то есть от 1 до 5) оценить, насколько отличают снимки до и после обработки.

Данные опроса добровольцев показали хорошее согласование с результатами объективного математического исследования. Из этого ученые заключили, что их шкала хорошо согласована с тем, как фотографии воспринимаются обычными людьми. Некоторые из фото, которые использовались в работе, можно посмотреть на сайте колледжа.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше