Вводная картника

Рынок наружной рекламы в России выйдет на докризисный уровень

Медиа

Рынок наружной рекламы в России по итогам за 2011 год может вырасти на 21,8 процента по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщается в аналитическом отчете, подготовленном компанией News Outdoor.

Объем рынка наружки составит 42,6 миллиарда рублей, то есть практически достигнет докризисных показателей 2007 года (43,8 миллиарда). За первое полугодие 2011-го рынок наружной рекламы вырос на 22,6 процента, а 20 главных российских рекламодателей в среднем увеличили свои бюджеты на 43 процента. Самый большой рост рекламных бюджетов наблюдался в недвижимости, автомобильном бизнесе и среди пивоваренных компаний.

Согласно прогнозу, в следующем году темпы роста замедлятся до 14,3 процента, а объем рынка составит 48,7 миллиарда рублей. Первоначально аналитики полагали, что рост составит 16,6 процента, однако прогноз был скорректирован в связи с запретом московским правительством определенных рекламных форматов: перетяжек, рекламы на фасадах, строительных сетках и на крышах домов.

Как объясняют в News Outdoor, самый большой удар по московскому рынку наружки нанес запрет перетяжек. Эти рекламные конструкции составляли около 11 процентов всего рынка наружной рекламы Москвы и приносили около 2,5 миллиарда рублей в год. Тем не менее, по оценкам аналитиков, около половины бюджетов, вкладываемых в перетяжки, будут перераспределены по другим форматам.

Доля наружной рекламы на рынке медиарекламы в России примерно в два раза превышает долю наружки в Европе и составляет 14 процентов. По данным агентства Initiative, наружка остается самым дешевым сегментом на российском рынке рекламы.

Компания News Outdoor является крупнейшим в России оператором наружной рекламы. По итогам 2010 года компания занимала 22,5 процента всего российского рынка.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности