Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

ФАС предложила расчленить нефтяные компании

Федеральная антимонопольная служба предложила разделить вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) на добывающее, нефтеперерабатывающее и розничное звено, пишет газета "Коммерсантъ". По мнению руководителя ФАС Игоря Артемьева, это позволит защитить независимые розничные сети от поглощения монополистами.

Соответствующие полномочия ФАС оговорены в подготовленном и внесенном службой в правительство законопроекте "Об обороте нефти и нефтепродуктов в РФ". В документе говорится, что служба имеет право инициировать принудительное разделение нефтяных компаний с последующей продажей розничных сетей в случае, если доля компании на розничном рынке превысит 35 процентов.

Глава ФАС отметил, что служба уже возбудила в регионах 79 дел против ВИНК, обвиняя их в дискриминации независимых АЗС: своим сетям АЗС нефтяные гиганты продают нефтепродукты существенно дешевле, чем независимым. При этом, как отмечает газета, "уничтожение независимой розницы", о котором заявил Артемьев, было инициировано самой антимонопольной службой, потребовавшей в начале года от ВИНК снизить цены на своих АЗС.

С начала текущего года ФАС не раз интересовалась дискриминацией независимых АЗС со стороны ВИНК. Интерес ведомства был вызван топливным кризисом в ряде российских регионов, возникшим в апреле. Выясняя причины нехватки бензина на АЗС, в Минэнерго пришли к выводу, что в этом виноваты производители, для которых поставка нефти на экспорт оказалась выгоднее, чем реализация нефтепродуктов на местном рынке.

"Коммерсантъ" пишет, что давление на розницу в регионах началось после того, как ФАС попыталась заставить ВИНК снизить розничные цены под угрозой оборотных штрафов. Нефтяные компании снизили цены на своих АЗС, однако остальное топливо стали экспортировать. Сокращение предложения на внутреннем рынке и вызвало скачок цен на бирже, где должны покупать нефтепродукты независимые АЗС.

В результате АЗС в регионах стали терять рынок, а в России были введены заградительные пошлины на экспорт бензина, чтобы насытить рынок внутри страны.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше