Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Обнаружена неизвестная популяция сверхмассивных черных дыр

Астрономы, работающие с рентгеновским телескопом Chandra, обнаружили популяцию молодых черных дыр, существование которой не предсказывается существующими теориями эволюции Вселенной. Статья ученых появилась в Nature. Кратко результаты работы изложены в пресс-релизе на официальном сайте NASA.

В рамках исследования ученые наблюдали фиксированный регион неба в течение 6 недель. Скомбинировав полученные данные с результатами оптических наблюдений "Хаббла", астрономы обнаружили крайне удаленные источники рентгеновского излучения. Ученые полагают, что источником этого излучения являются процессы поглощения материи сверхмассивными черными дырами в центрах молодых галактик.

Экстраполировав собранные данные на всю Вселенную, ученые установили, что в молодой Вселенной (800-950 миллионов лет после Большого Взрыва) было около 30 миллионов таких черных дыр. Это на четыре порядка больше, чем количество квазаров в молодой Вселенной и примерно в сто раз больше, чем предсказывают современные теории эволюции галактик.

По словам ученых, массы обнаруженных черных дыр меньше масс черных дыр внутри квазаров примерно в 1000 раз (соответственно светимость их аккреционных дисков меньше примерно на два порядка). Новые результаты являются подтверждением того факта, что черные дыры в прошлом росли гораздо агрессивнее, чем считалось ранее, причем вместе со своими галактиками.