Лента добра
Мир

Получены записи "черных ящиков" разбившегося над Атлантикой аэробуса

Комиссии по расследованию причин катастрофы аэробуса А330 авиакомпании Air France, произошедшей 1 июня 2009 года над Атлантическим океаном, удалось скопировать все данные с бортового параметрического самописца. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на заявление представителей комиссии.

Представителям французского Бюро расследования и анализа безопасности гражданской авиации (Bureau d'Enquetes et d'Analyses, BEA), которое занимается выяснением причин катастрофы, также удалось получить записи последних двух часов полета с речевого самописца. Как заявили в BEA, все собранные данные отправлены на тщательный анализ, который планируется завершить в течение нескольких недель. Подробный промежуточный отчет о результатах расшифровки будет опубликован летом.

Бортовой параметрический самописец, который регистрирует несколько сотен параметров работы самолета, удалось поднять с глубины более 3,5 километров. "Черный ящик" почти не подвергся коррозии. Речевой самописец из кабины пилотов аэробуса пострадал сильнее. Специалистам потребовалось некоторое время для того, чтобы очистить и высушить прибор.

"Черные ящики" были подняты в начале мая в ходе подводной операции с использованием специального роботизированного поискового устройства. Затем самописцы отправили на изучение во Францию.

Задача комиссии - восстановление полной картины крушения самолета, в результате которого погибли 228 человек. Расследование является уникальным в своем роде, поскольку ранее после столь длительного времени, проведенного под водой на такой глубине, "черные ящики" самолетов извлекать не удавалось.

Рейс Air France номер 447, вылетевший из Рио-де-Жанейро в Париж, исчез с радаров при прохождении сильного шторма над Атлантикой. Остальные самолеты, шедшие тем же курсом, приняли решение обогнуть опасную зону.

Причина катастрофы остается неизвестной. Незадолго до крушения диспетчеры получили с бортовых компьютеров сообщение о неполадках в работе внешних датчиков скорости ветра. Вскоре после этого отказали и другие системы аэробуса.

< Назад в рубрику

Ссылки по теме

Другие материалы рубрики