Медиа

Пермяки обвинили Сбербанк в использовании чужого слогана

Крупнейший банк России Сбербанк с лета 2008 года использовал слоган "Всегда рядом", который до степени смешения похож на товарный знак пермской компании "Перспектива-Девелопмент" "Мы всегда рядом". Об этом пишет издание "Маркер".

Компания "Перспектива-Девелопмент" зарегистрировала словесный знак "Мы всегда рядом" в сферах страхования, финансовых и кредитно-денежных операций, а также сделок с недвижимостью в октябре 2007 года. Компания, оказавшаяся на грани банкротства, в марте 2010 года продала лицензию на использование знака своему владельцу Артему Онянову, который весной того же года заключил лицензионные соглашения на использование знака со словами "Всегда рядом" с агентством недвижимости "Тимур", УК "Витус" и Экопромбанком.

Сбербанк, который был кредитором "Перспектива-Девелопмент", летом 2010 года требовал аннулировать договор о продаже прав на знак Онянову, однако в октябре пермский арбитраж ему отказал. Российский банк в январе этого года обратился в Роспатент, чтобы оставить за собой права на слоган, поскольку словесный знак "Мы всегда рядом" не использовался пермской компанией в сфере банковских услуг более трех лет.

29 апреля Роспатент решил, что за Оняновым остается право использовать словесный знак только в сфере недвижимости, а банковской сфере он был аннулирован, поскольку с момента регистрации три года, которые предусматриваются законом, истекли.

Онянов же в интервью изданию отметил, что не мог зарегистрировать знак в Роспатенте из-за "июньского судебного запрета". Кроме того, Онянов считает, что три года нужно отсчитывать от сделки в марте 2010 года, когда Онянов выкупил права на использование этого знака.

По словам Онянова, Сбербанк предлагал ему в 2008 году 300 тысяч рублей за слоган, однако владелец оценил знак в 40 миллионов рублей. Издание отмечает, что банк не сделал официального предложения о покупке слогана. Онянов собирается обратиться в Арбитражный суд Москвы, чтобы обжаловать решение Роспатента.

По данным издания, в базе Роспатена слоган "Всегда рядом" за Сбербанком не числится.

Между тем элементы фирменного стиля не раз копировали и у Сбербанка. Так в прошлом году рядом с одним из отделений Сбербанка в Кунцево появилось кафе "Сбербар", однако кредитная организация вынудила его владельцев отказаться от этого названия.

Сбербанк является самой дорогой торговой маркой России по версии Brand Finance, которая в марте этого года поставила бренд банка на 65 место в мировом списке из 500 торговых марок. Торговую марку Сбербанка оценили в 12 миллиардов долларов.

< Назад в рубрику

Ссылки по теме

Другие материалы рубрики