Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Гельман попросил Собянина спасти паровозное депо

Директор музея современного искусства PERMM Марат Гельман обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой защитить от сноса здание веерного паровозного депо Николаевской железной дороги. Текст обращения имеется в распоряжении "Ленты.ру".

Гельман указывает, что веерное депо можно было бы использовать в качестве музея истории железных дорог России, "но вместо этого на наших глазах разрушается экскаватором". "Большое удивление вызывает тот факт, что снос здания продолжается, невзирая на официально высказанную позицию Департамента культурного наследия города Москвы о недопустимости сноса здания", - пишет Гельман.

Снос депо был начат 9 апреля, причем глава РЖД Владимир Якунин заявил "Российской газете", что это законная процедура, так как "есть документ, подтверждающий отказ Москомнаследия от признания здания памятником культуры". Советник главы Москомнаследия Николай Переслегин заявил, что депо действительно не является памятником, но находится в объединенной охранной зоне, поэтому его снос без особого разрешения запрещен.

"Работы, проводимые в депо, абсолютно незаконны, у нас была предварительная договоренность с ОАО 'РЖД' о прекращении работ, однако она была нарушена", - заявил Переслегин "Интерфаксу". Узнавшие о начале сноса здания активисты "Архнадзора" сумели на время остановить ход работ, приехав к депо 9 апреля. Однако после их отъезда демонтаж здания продолжился.

Веерное депо было построено в XIX веке и является памятником промышленной архитектуры того времени. "Снос происходит в рамках строительства четвертого главного пути на участке Москва-Крюково. Работы ведутся, чтобы увеличить объем пригородных электричек на этом направлении", - пояснил Якунин.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше