Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Физики получили стабильное магнетричество

Группа физиков разработала метод, позволяющий получать стабильные токи магнитных монополей - так называемое магнетричество. Предсказанные в 1930-е годы Полем Дираком монополи были впервые получены в 2009 году. Статья авторов опубликована в журнале Nature Physics, а краткое описание эксперимента приведено на портале Science News.

Магнитный монополь - это гипотетическая частица, обладающая ненулевым магнитным зарядом. Его можно представить как один из полюсов магнита в отсутствие второго. Долгое время магнитные монополи считались исключительно теоретическими сущностями, однако в 2009 году их удалось получить экспериментально. Магнитные монополи были зафиксированы в спиновом льду из титаната диспрозия (Dy2Ti2O7). Название "спиновой лед" отражает тот факт, что в веществе, которое находится в этом состоянии, спины атомов организованы так же, как протоны в обычном водяном льду.

Физики показали, что при температурах, близких к абсолютному нолю (ноль кельвинов или минус 273,15 градуса Цельсия), спины атомов титаната диспрозия выстраиваются таким образом, что часть из них "смотрит" в одну сторону, а часть - в другую. Таким образом образуются как бы два полюса магнита, не привязанные к конкретному физическому носителю.

Ранее та же группа физиков, которая представила нынешнюю работу, смогла измерить заряд и ток магнитных монополей в Dy2Ti2O7. В своей новой работе ученые подобрали условия, в которых можно поддерживать стабильный ток магнитных зарядов - магнетричество - в течение минут. В ходе экспериментов исследователи выяснили, что поведение движущихся магнитных зарядов во многом сходно с движением электрических зарядов.

На данный момент неясно, каким образом можно использовать магнетричество на практике (и можно ли вообще). Тем не менее изучение этого явления позволит расширить представления ученых о физической природе вещей.