Наука и техника
19:31, 8 февраля 2011

ОСК опровергла информацию о выходе из переговоров по "Мистралю"

УДК класса "Мистраль". Фото с сайта defenseindustrydaily.com

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) не вышла из переговоров по покупке у Франции десантных вертолетоносных кораблей-доков класса "Мистраль". Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил президент ОСК Роман Троценко. Ранее газета "Коммерсантъ" написала, что ОСК была исключена из переговорного процесса, а обсуждение параметров сделки ведется между французской компанией DCNS и "Рособоронэкспортом" в двустороннем порядке.

"Нас не вывели никуда из переговоров. Это не соответствует действительности. Мы участники консорциума", - отметил Троценко. Изначально предполагалось, что "Рособоронэкспорт" заключит контракт на строительство кораблей с консорциумом французской компании DCNS и ОСК. По данным "Коммерсанта", этот консорциум не зарегистрирован в качестве юридического лица, а значит с ним не может быть заключен и контракт. Кроме того, пока еще не решен и вопрос о том, где именно будет создано новое совместное предприятие.

Министерство обороны России в декабре 2010 года заключило с "Рособоронэкспортом" контракт на ведение переговоров с DCNS о совершении сделки на поставку вертолетоносцев.

Межправительственное соглашение между Францией и Россией о поставке "Мистралей" было подписано 25 января 2011 года вице-премьером Игорем Сечиным и министром обороны Аленом Жюппе. Ранее сообщалось, что соглашение предусматривает строительство двух кораблей во Франции и опцион на строительство двух по лицензии в России. Сборкой "Мистралей" в России, как ожидается, будут заниматься санкт-петербургские "Адмиралтейские верфи", подконтрольные ОСК.

Соглашение с Францией на строительство "Мистралей" было подписано по итогам закрытого тендера, проводившегося министерством обороны России осенью 2010 года. Этот конкурс был объявлен после того, как российские судостроители неоднократно заявляли о необходимости проведения открытого тендера. В конкурсе принимали участие судостроительные компании из Франции, Германии, Испании и Южной Кореи. Официальные переговоры с Францией о покупке корабля начались 2 марта 2010 года.

< Назад в рубрику

Ссылки по теме

Другие материалы рубрики